"Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев"
В. Сухомлинский
В. Сухомлинский
Кто из взрослых не замечал, как любят дети
играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается
звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах
ребенка во время гуления! Он играет со звуком.
Затем, играя со словом, дети начинают
понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи.
В дошкольном
возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается
ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления,
которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для
проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую
очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для
стимулирования речи являются пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Дело
все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика
и артикуляция звуков находятся в прямой
зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы
рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную
нервную систему человека.
Так как, кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Так же, пальчиковые игры - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения, они помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза».
Так как, кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Так же, пальчиковые игры - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения, они помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза».
Комментариев нет:
Отправить комментарий